Трудности транспортировки катеров и яхт

Трудности транспортировки катеров и яхт
Стремлением ведущих стран мира является обретение свободы. Но свобода – ничто, если она не сопряжена с постоянным испытанием силы духа. И конечно, наиболее приемлемым местом конфронтации стремлений и испытаний является море.
Катера и яхты давно стали неотъемлемыми элементами имиджа и быта граждан и гостей страны. Но одним, из помрачающих событий их собственников выступает транспортировка.
Трудности перевозки малых судов обусловлены:
• необходимостью согласования транспортировки. Документом, позволяющим осуществить перевозку, является разрешение на негабарит по России;
• требованиями по обеспечению сохранности хрупких элементов водных судов;
• рекомендациями по отдельные транспортировки кормовой и носовой части.
Отдельная транспортировка частей судна предполагает его разборку. Последняя возможна только при присутствии владельца водного суда и проводиться инженером. Рекомендуется составлять план-схему разборки. Наличие услуги предполагает и осуществление сборки судового средства в точке конечного следования.
Нередко, монтаж малого водного суда осуществляется после до договорной разборки. В данном случае, приём составных частей судна производится на основании сопроводительной ведомости.
Документы
Необходимое разрешение на провоз негабаритного груза может быть получено в течение нескольких дней. Далее, транспортная компания принимается к загрузке. По согласованию с её собственником, проводиться и самостоятельная компонентная разборка. В любом из случаев, разрешение на негабарит Россия выдаётся на один груз и не изменяется.
Подтверждающие документы, в том числе разрешение на негабаритный груз ГИБДД передаются водителю и предоставляются по запросу контролирующих органов. Приём малых судовых средств осуществляется в портах, гаванях, заливах и прочих местах, обозначенных их собственником.
Для доставки катеров и яхт в порты необходимо владеть специальным допуском. Возможны два варианта решения данного вопроса:
1. В первом варианте, собственник малого судового средства временно обладает местом в порту и копии подтверждающих документов передаёт водителю.
2. Во втором варианте, на водителя оформляется временное удостоверение, позволяющее перемещать по территории портовой зоны. В данном случае, необходимо предусмотреть дополнительные затраты, связанные с оформлением документа.